фото с сайта shockauto.ru
Электрическое кресло-коляска предназначено для самостоятельного перемещения людей, утративших двигательную активность. Источником энергии служат аккумуляторные батареи, одного заряда которых хватает на прохождение 10–40 км со скоростью 10 км/час.
Электрические модели реабилитационной техники — самые дорогие и функциональные. Они не требуют дополнительных мускульных усилий, как механические устройства, и обладают более высокой скоростью и маневренностью. Единственное ограничение — их высокая цена, поэтому на льготное получение таких изделий могут рассчитывать лишь люди с болезнями сердца или повреждениями верхней части тела, несовместимыми с управлением механической коляской.
Выпускаются кресла с электроприводом в различных модификациях: с центральной, передней, задней осью, четырьмя ведущими колёсами, с разным типом сидения (сборным, как в обычных инвалидных колясках, или автомобильного типа). В зависимости от предназначения (домашнее использование/прогулки) меняется принцип управления устройством, форма спинки и сидения, прочность и амортизация колёс.
Как правило, джойстик управления (или пульт) встроен в подлокотник. Его конструкция адаптирована для быстрого изменения направления и скорости, что повышает безопасность пользователя и помогает ему передвигаться легко и маневренно. В зависимости от индивидуальной ситуации пульт может перемещаться для действий левой или правой рукой. В некоторых моделях допустимо ножное управление — в этом случае устройство монтируется в подножку.
Существуют также кресла с вертикализатором, расширяющим возможности людей с двигательными ограничениями, позволяя без посторонней помощи брать предметы, расположенные на уровне полного роста человека. Для повышения комфорта может быть предусмотрен модуль обдува ног и другие полезные возможности.
Разработчики электрических кресел-колясок, стремясь учесть большинство потребностей инвалидов, предлагают новые функции и технологии. Не исключено, что в будущем появятся модели, управляемые голосом или командами мышц.