Применение портативных аппаратов ИВЛ в машинах скорой помощи

Применение транспортных аппаратов ИВЛ

фото с сайта equiptorg.ru

По распоряжению Минздрава, аппаратами ИВЛ обязательно оснащаются автомобили экстренной помощи. Дыхательной аппаратурой пользуются обычные линейные и реанимационные бригады в тех случаях, когда пациенту необходима срочная дыхательная поддержка. Список показаний к проведению ИВЛ включает: гипоксемические и гиперканнические состояния, критическое падение резервного дыхания, неэффективность собственного дыхания, отравления, судорожный синдром и т. д. Во многих случаях принудительная вентиляция — единственный способ восстановить дыхание, предотвратить осложнения гипоксии и поддержать нормальную жизнедеятельность.

Сегодня разработана специальная техника для оказания экстренной помощи в медицинском транспорте. Новые портативные аппараты ИВЛ/ВВЛ для мобильных бригад обладают такими преимуществами:

  • малый вес, удобство в переноске, сопровождение пациента до стационарной системы ИВЛ;
  • быстрая подготовка к действию;
  • возможность срочного переключения источников газа;
  • нет функциональной избыточности, поддерживают режимы ИВЛ, необходимые для сохранения газообмена в первые часы;
  • есть система тревог и контроль давления в системе — для безопасности пациента;
  • широкий «терапевтический диапазон»: дыхательный объём, частота дыхания, плавная регулировка давления, выбор соотношений вдох-выдох.

Технические характеристики аппаратов позволяют проводить управляемую по объёму и контролируемую по давлению вентиляцию в разных режимах, в зависимости от состояния и активности собственного дыхания. Система сохраняет работоспособность и надёжна вне зависимости от внешних условий и давления пневмопитания. Мониторинг параметров вентиляции и система тревог обеспечивают непрерывную дыхательную поддержку в безопасных, управляемых условиях. Во многих аппаратах предусмотрена функция контроля собственных попыток вдоха для своевременного перехода во вспомогательный режим.

По поводу выбора бренда аппаратуры для экстренной вентиляции лёгких есть разные мнения. Признанными лидерами являются приборы немецкого производителя Dräger и американского Newport, но отечественных пользователей ограничивает высокая стоимость этих технологичных «интеллектуальных» аппаратов. С точки зрения врачей скорой помощи, для экстренной дыхательной поддержки первостепенны всё-таки надёжность, «неубиваемость» при транспортировке, безотказность, простота и быстрота настройки.

Поскольку время перевозки пациента обычно не выходит за границы 1–2 часов, в «наворотах» нет необходимости, нужны лишь базовые функции — достижение заданного объёма дыхания и контроль давления в системе для защиты от баротравм. Всю дальнейшую работу выполнят стационарные системы уже в условиях медучреждения. Если сравнивать обычные машины скорой и реанимобили, то последние комплектуются более продвинутыми версиями аппаратуры.

Из российских версий близки к критериям оптимума разработки компаний ТМТ и НПО «Медпром», выпустивших на рынок серию наркозно-дыхательных приборов для автомобилей скорой помощи. Они хорошо адаптированы к оснащению выездных бригад, точны и стабильны в оказании респираторной поддержки на догоспитальном этапе.


Может быть интересно